Психология

6 причин профессионального выгорания. Как с ним бороться?

Ваша работа удовлетворяет вас, но в то же время чрезвычайно изматывает, и вы чувствуете себя подавленным? Вы бежите от встречи к встрече, имеете дело с бездушными боссами и бесконечным потоком электронных писем?

Вы не одиноки!

Наступает момент, когда всего этого слишком много … Тогда вы испытываете выгорание. Если вы думаете, что это личная проблема или из-за ваших черт характера — вы ошибаетесь. Выгорание является проблемой для многих компаний и их организационной культуры, и обычно их руководители склонны игнорировать это.

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ?

Профессиональное выгорание — это состояние хронического стресса, которое приводит к истощению, отсутствию привязанности к компании и снижению эффективности работы. Выгорание может серьезно повлиять на ваше здоровье, отношения и общее счастье. По словам психолога  Кристины Маслах , почетного профессора психологии в Калифорнийском университете в Беркли, выгорание состоит из трех компонентов:

  1. Истощение  (потерянная энергия). Истощение является основным симптомом профессионального выгорания: оно включает глубокую физическую, когнитивную и эмоциональную усталость, которая подрывает вашу способность работать эффективно и позитивно относится к тому, что вы делаете.
  2. Цинизм  (потерянный энтузиазм). По сути, это способ дистанцироваться от работы. Цинизм может быть результатом перегрузки работы, но он также может происходить при наличии высокого конфликта, несправедливости и неспособности принимать решения.
  3. Снижение уверенности в себе   (потеря уверенности в себе). Это относится к чувству некомпетентности и недостатку достижений и производительности. Вы чувствуете, что ваши навыки ухудшаются, и вы беспокоитесь, что не сможете добиться успеха в определенных ситуациях или выполнять определенные задачи.

Когда выгорают сотрудники?

  1. Исследование Gallup (охватывающее почти 7500 штатных сотрудников) показало, что 23% респондентов чувствуют себя истощенными на работе очень часто или всегда, в то время как еще 44% из них заявили, что иногда испытывают чувство выгорания.
  2. Исследование Harvard Business Review показывает, что 1 из 5 преданных сотрудников рискует выгореть на работе.
  3. Согласно исследованию Blind (исследование сотрудников Microsoft, Facebook, Google, Amazon, Uber), более половины (57,16%) респондентов страдают от выгорания.

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВЫГОРАНИЮ СОТРУДНИКОВ? 

Кристина Маслах определила шесть ключевых элементов, которые способствуют выгоранию:

  1. Рабочая нагрузка: у сотрудника есть большое количество задач, он должен работать сверхурочно и у него мало времени для отдыха.
  2. Контроль:  работник не может влиять на решения, которые влияют на его или ее работу, или на доступ к ресурсам, необходимым для эффективного выполнения своей работы. 
  3. Награда:  работник получает недостаточное признание и вознаграждения.
  4. Культура компании. Культура  компании не работает, на рабочем месте коллеги не получают поддержки.
  5. Честность:  работник не чувствует уважения. 
  6. Ценности:  если личные ценности противоречат ценностям компании . Существует несоответствие между мотивацией компании и сотрудника. Сотрудник делает компромисс между работой, которую нужно сделать, и работой, которую он хочет сделать.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫГОРАНИЯ:

Последствия профессионального выгорания: отсутствие мотивации, потеря уверенности в себе и производительности на работе, понижение настроения и негативное мышление, которые могут привести к снижению качества жизни внутри и вне офиса.

КАК БЫТЬ С ВЫГОРАНИЕМ? 

Отдых и расслабление.

Важно восполнять физическую и эмоциональную энергию, отдавать приоритет хорошим привычкам, таким как: достаточный сон, правильное питание, физические упражнения, практики, способствующие миру и благополучию, такие как медитация и времяпровождение на природе.

Меняем перспективу.

Посмотрите на свою работу, на коллектив, своё самочувствие, свои убеждения. Какие аспекты вашей ситуации вы можете изменить? Есть ли способы изменить что-то в вашей работе, чтобы получить больше контроля или сосредоточиться на наиболее удовлетворяющих задачах? Могли бы вы построить позитивные, поддерживающие отношения на работе, чтобы противодействовать тем, кто вас «истощает»? И, если вы чувствуете себя неэффективно, какую помощь вы хотите и можете получить?

Уменьшить воздействие так называемых стрессоров.

Это требует сброса ожиданий от других — коллег, клиентов и даже членов семьи. Они должны знать, что вы вносите эти изменения, чтобы повысить долгосрочную самоэффективность и защитить свое здоровье.

Хотя вы имеете право на работу, которая обогащает и оживляет вас, все же сотрудники организаций по всему миру приняли допущение, что вознаграждение и другие контрактные вознаграждения / выгоды — это все, чего они могут ожидать от работы. Иногда кажется нереальным надеяться на менее ощутимые выгоды, такие как доверие, уважение, автономность действий, поддержка супервайзера или просто вежливость и возможность оказать положительное влияние на других. Это обедневшее видение работы происходит в умах и поведении сотрудников на многих рабочих местах. И последствия ужасающие …

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о